Друиды Друиды в Контакте






Главная >> Мифология >> Ирландские мифы >> Разрушение Дома Да Дерга

Разрушение Дома Да Дерга


Не смогли они зачерпнуть воды в Дотра45, что протекала сквозь Дом.

Тогда снова попросил король напиться.

– Питья мне, о названный брат, о Мак Кехт! – сказал он.–-

Все равно мне, какую принять смерть, раз уж она суждена. И снова попросил король напиться. Тогда спросил Мак Кехт питья у ирландских воинов и предложил им на выбор: защищать короля или отправиться искать для него воды.

– Оставь уж нам защищать короля, – сказал тогда Конал Кернах,– и отправляйся сам, ибо к тебе обратился Конайре.

Пошел тогда Мак Кехт на поиски питья и взял с собой Ле Фер Флайта, сына

Конайре, и понес его подмышкой вместе с золотой чашей короля, в которой впору было варить свинью да быка, его щитом, двумя копьями, мечом и железным вертелом для королевского котла.

Бросился он на врагов и девятью ударами железного вертела поразил каждый раз по девять врагов. Потом совершил oн мечом прием лезвия над головой и прорубил себе дорогу прочь от Дома.

Затем пустился он в путь и шел, пока не добрался до Типрат Курп, что был неподалеку в земле Куалу, но не смог наполнить водой золотую чашу Конайре. До утра обошел он первейшие реки Ирландии – Буас, Бойн, Банда, Берба, Нем, Лам, Лагдан, Синанд Суир, Сликех, Самайр, Финд, Руйртех46, но нигде не нашел воды чтобы наполнить ее.

Пошел Мак Кехт дальше и оказался у Уаран Гарайд, что в до-лине Маг Ай. До утра обошел он первейшие озера Ирландии: Дерг дерк, Луймнех, Лох Риб, Лох Фебайл, Лох Меска, Лох Орбсен, Лох Лайг, Лох Куан, Лох Эках, Марлох, но нигде не мог найти питья чтобы наполнить чашу. Наконец нашел он другой источник, наполнил из него чашу водой, и в это время выпал мальчик из-под мышки. И сумел Мак Кехт до утра воротиться к Дому Да Дерга.

В то время как проходил он по третьему мосту, ведущему Дом, двое разбойников рубили голову Конайре. Бросился на них Мак Кехт и отрубил одному из них голову, но другой пустился бежать с головой короля. Тогда поднял Мак Кехт обломок камня что лежал у него под ногами на полу Дома, и, метнув в разбойника попал ему в спину и проломил ее. Тут и ему отрубил Мак Кехт голову, а потом плеснул воды в рот Конайре и на его затылок. И молвила голова Конайре, когда попала ей в горло вода:

Великий муж Мак Кехт, Славный муж Мак Кехт, Принес он питье королю, Свершил деяние47.

Потом двинулся Мак Кехт вдогонку за бегущими врагами. Немногие пали вокруг Конайре – лишь девять, но вряд ли спасся кто-то из беглецов, дабы поведать о случившемся в Доме. И было их прежде пять тысяч, по десять сотен в каждой тысяче, а осталось в живых всего пятеро – Ингкел, два его брата, Эккел и Теленок Разбойников.

Между тем лежал Мак Кехт израненный на поле битвы и к исходу третьего дня заметил проходившую мимо женщину.

– Подойди ко мне, о женщина, – молвил он.

– Не могу я приблизиться, ибо страшусь тебя,– ответила та.

– Было время, когда и вправду внушал я ужас, о женщина,– сказал Мак Кехт, – теперь же, клянусь честью, беру тебя под свою защиту.

И тогда приблизилась к нему женщина.

– Не знаю,– сказал ей Мак Кехт, – что тревожит мою рану – муха, комар или муравей.

– То муравей старой земли,– ответила женщина. Тут убил его Мак Кехт на поле битвы.

– Клянусь тем, чем клянется мой народ, – молвил он, – думалось мне, что был он не больше комара или мухи.

Между тем спасся Конал Кернах из Дома, но трижды пятьдесят копий пронзили его руку, державшую щит. Направился он к Дому своего отца, неся половину щита, свой меч и обломки двух копий. Встретил он своего отца у его двора в Тальтиу.

– Стремительны воины, что гнались за тобой, о сын мой,– сказал тот.

– Раны мои, о старый воин, – ответил Конал Кернах, – от битвы с героями.

– Знаешь ли ты о Доме Да Дерга и жив ли твой господин? – спросил отец.

– Нет уж его в живых,– сказал Конал Кернах.

– Клянусь тем, чем клянется мой народ, – сказал отец, – недостойно воина возвращаться живым, бросив на погибель своего господина.

– Воистину раны мои не белого цвета, о старый герой, – молвил Конал Кернах.

Протянул он руку, державшую щит, и было в ней трижды пятьдесят ран. Все ж защитил руку щит, прикрывавший ее. Правая же рука на две трети была изрублена, изранена, исколота и держалась при теле лишь на сухожилиях, ибо не защищал ее щит.

– Эта рука сражалась сегодня, о сын мой, – сказал Амарген.

– Воистину так, о старый герой, – ответил Конал, – многим поднесла она смертный напиток у входа в Дом.


ПРИМЕЧАНИЯ:


45 Дотра – река Доддер в графстве Дублин. 

46...Руйртех... – Было замечено (E. Нотт), что перечень рек во многом совпадает с соответственным перечнем в саге “Битва при Маг Туиред”, что дополнительно указывает на черты космической катастрофы, постигающей Ирландию в момент смерти (вернее, как окажется, “почти смерти”) короля. 

47...свершил деяние. – Рассказы о говорящих или пророчествующих отрубленных головах нередки в кельтской традиции, в которой голова считалась вместилищем духа и жизненной силы человека и нередко представлялась в виде божества. Возрождение Мак Кехтом головы Конайре могло мифологически связываться с возрождением природного равновесия. 



 
« Рождение Кухулина Видение Фингена »

Rambler's Top100